Американские ученые выявили следы растений, не относящихся к табаку, в лекарственных сосудах древних майя. Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Известно, что шаманы индейцев Мезоамерики общались со сверхъестественными существами в том числе посредством употребления психоактивных растений. Ученые предполагают, что в силу своей сакральности доступ к ним был ограничен, поэтому, вероятно, такие курительные смеси хранили в специальных сосудах.
Льюис Спенс: Мифы инков и майя
Кулешова празднует юбилей и рассказывает о достижениях. Беларусь сегодня»] Чему учит сентябрь го. Беларусь сегодня»] Профессор Дук: 17 сентября стало знаковой датой в истории белорусской нации. Беларусь сегодня»] Дук: формирование исторической памяти в студенческой среде определит дальнейшие пути развития нации.
В отличии от ацтеков, чья история насчитывает всего пару сотен лет, культура майя начала свое развитие, по одним данным , с года, а по другим — аж с года до нашей эры и развивалась в основном на полуострове Юкатан, переживая расцветы и падения до прихода испанцев в XVI веке. О том, какие чудеса создала эта цивилизация, мы уже писали в другой нашей статье , а ниже остановимся на сексуальных обычаях этой древней и по настоящему загадочной культуры. У каждой культуры свои стандарты красоты, и майя не были исключением.
Изучение гомосексуальности в Мексике можно разделить на три отдельных периода, совпадающих с тремя основными периодами мексиканской истории: доколумбовым, колониальным и постнезависимым, несмотря на то, что отказ от гомосексуальности образует связующую нить, пересекающую три периода. Данные о доколумбовом народе и о периоде колонизации скудны и неясны. Историки часто описывали обычаи коренных народов, которые их удивляли или что они не одобряли, но имели тенденцию занимать позицию обвинения или сочувствия, что делает невозможным различие между реальностью и пропагандой. В целом, похоже, что мексиканцы были такими же гомофобными, как испанцы , и что другие коренные народы, как правило, были гораздо более терпимыми [1] , вплоть до того, чтобы почитать бердашей как шаманов. История гомосексуализма в колониальный период и после обретения независимости ещё в значительной степени не изучена. Прежде всего, на сцене доминируют казней содомитов и «Танец сорока одного» года , два больших скандала в мексиканской общественной жизни.